21.06.2008 в 18:16
Пишет  Tenar:

Про Фрая и Лори. Давно надумалось, вот записала.
В одной из серий «Дживса и Вустера» есть такой диалог:
Берти: А ты не мог бы как-нибудь выключить это своё обаяние?
Дживс: К сожалению, это невозможно. Придется научиться с этим жить.
Вот не знаю, есть ли такой диалог у Вудхауса, но зато в нем явственно видна принципиальная разница между Лори и Фраем.
По степени одаренности они друг другу ничем не уступают. Оба универсалы, хотя Фрай больше писатель, чем актер, а Лори больше актер, чем писатель. Оба очень умны и обладают тем, что принято называть харизмой. Разница в том, что Фрай хочет нравиться, а Лори нет.
Помнится, в «Шоу Фрая и Лори» Хью сам себя охарактеризовал так: «Это тот, который не такой высокий и не такой талантливый». Пожалуй, он хочет, чтобы именно так его зрители и воспринимали. Он так удобнее себя чувствует. Неправильно заниматься тем, что тебе нравится, да еще и получать за это деньги и всеобщую любовь. Нужно хотя бы сделать так, чтобы тебя не воспринимали всерьез. И высовываться поменьше. И Лори много лет успешно носил маску шута (которая после роли Вустера к нему прилипла) и старался оставаться в тени Фрая. Хотя вообще-то говоря в тени ему делать было нечего, от него и самого тень падала ого-го. Хью Лори — человек, который сознательно выключает свою харизму (ну, или бессознательно, не знаю). Неудивительно, что он мало снимался — режиссеры и продюсеры привыкли искать людей совсем другого склада. Им и в голову не приходит, что можно хотеть не нравиться. Однако когда доходит до дела — когда это требуется по роли — Лори своё обаяние включает. Это нельзя сыграть. Это или есть, или нет. То, чем обладает Хаус, тем несомненно обладает и Лори, только в еще больших масштабах, поскольку Хаусу он выделил только часть. Ну, мне так думается. Хотя и этого хватает. :) В каком-то из интервью Лори сказал, что на заработанные на «Хаусе» деньги (весьма немалые деньги) не купил ничего, кроме новой машины жене. Хотел было купить себе новый мотоцикл — японский какой-то, увидел про него передачу и влюбился с первого взгляда — но так и не купил. Нечего, мол, выпендриваться. Весьма показательно. :)
Фрай же, напротив, хочет, чтобы его любили. Для него не только естественна ситуация, когда его любят за то, чем он занимается — он еще умудряется заставить всех полюбить то же, что любит он, сопереживать тому, что пережил он, думать о том же, о чем думает он. Он хочет нравиться, и потому его обаяние не выключается никогда, мало того — оно работает в полную мощь (вот тоже не знаю, сознательно или нет). Подозреваю, что в этом и состоит его самый главный талант, потому что не могу назвать его ни гениальным писателем, ни тем более гениальным актером. Зато он умеет делать интересным для окружающих то, что интересно ему. И еще с ним почему-то уютно. Это совершенно иррациональное ощущение, которое оставляют после себя все фильмы, которые я с ним смотрела.


URL записи

@темы: Fry & Laurie